«Развитие речи детей 6-7 лет»
Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. Речь различают двух видов: внутренняя и внешняя. Внутренняя речь - то, что мы произносим в своих мыслях. Внешняя речь делится на диалогическую, эгоцентрическую, письменную и монологическую.
Главной потребностью и функцией – является для нас речь. Этим мы отличаемся от животных. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность.
Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребѐнка дошкольного возраста.
Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребѐнка.
Формирование как личности связано с развитием речи ребѐнка.
Следует помнить, чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребѐнком, развивать мелкую моторику детей, проводить совместные игры, знакомить с художественной литературой и разучивать стихи, а речь педагога должна быть примером для подражания детям.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие».
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.
Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные формы и виды. Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения.
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени
зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от
воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не
является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с
физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего
развития.
В целях развития речи детей раннего возраста используются игры и занятия,
которые включают:
- потешки, хороводы, игры сюжетными игрушками, игры – инсценировки
звукоподражательные и др. ;
- чтение и рассказывание сказок, стихов, историй;
- рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской
литературы;
- игры – занятия с предметными и сюжетными картинками;
- разгадывание простых загадок;
- игры, направленные на развитие мелкой моторики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий