воскресенье, 3 декабря 2023 г.

Консультация для родителей

Развитие графомоторных 
навыков у детей дошкольного 
возраста.

 Современная школа предъявляет большие 
требования к детям, поступающим в первый класс. Уровень 
подготовленности детей не всегда соответствует этим требованиям. На 
первом этапе обучения в школе дети чаще всего испытывают затруднения с 
овладением навыком письма: быстро устаѐт рука, теряется рабочая строка, не 
получается правильное написание букв; нередко встречается зеркальное 
письмо букв; ребѐнок не различает «лево», «право», «страница», «строка», не 
укладывается в общий темп работы.
 Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких 
координационных движений руки. Техника письма требует сложной работы 
мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного 
восприятия и произвольного внимания. 
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей 
интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, 
имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически 
рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
Для овладения навыком письма необходима определенная 
функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к 
письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, 
внимания могут привести к возникновению негативного отношения к учебе, 
тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте 
важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом.
Но важно помнить, что в дошкольном возрасте важна именно подготовка к 
письму, а не обучение ему.
Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно. 
Занятия должны быть интересными для ребенка, с элементами игры.
Например, очень весело и полезно устроить соревнования по запусканию 
волчков, собиранию мелких бусин,
 шариков пальцами, сложенными 
«щепотью», а потом их опускать в узкое горлышко бутылки; плести косы, 
шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, кнопки, закручивать шурупы, 
гайки, завязывать узелки на верѐвке: игра всегда найдется и для мальчиков и 
для девочек.
Для тренировки рук и пальцев используйте эспандер: игра «кто сильнее?»
Как можно чаще играйте в игры с мячом: ребенок должен научиться 
ловить мяч кистями рук, бросать одной и двумя руками, отбивать мяч от 
пола. Используйте мячи разного размера.
 Для формирования тонко координированных графических движений 
полезны следующие упражнения:
штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и 
амплитудой движения руки;
раскрашивание листа в разных направлениях с ограничением и без 
ограничения закрашиваемой поверхности;
обведение рисунка по контуру, копирование;
рисование по опорным точкам;
дорисовывание изображений;
разлиновка;
графические диктанты.
 Сейчас в продаже имеется большой выбор различных раскрасок, рабочих 
тетрадей для подготовки к школе. 
Найдите время для занятий с ребенком и 

проведите его интересно и с пользой!


Комментариев нет:

Отправить комментарий