"Развитие фонематического восприятия"
В дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с терминами «звук», «слог», «слово» с тем, что слова состоят из разных звуков. Звуки в слове находятся в определенной последовательности. Слова бывают разные по длине, звучанию. Звуки бывают гласные и согласные, согласные мягкие и твердые, звонкие и глухие.
К 2-м годам ребенок в норме различает все звуки на слух, может говорить. К 5-6 годам ребенок различает все звуки речи на слух и в произношении. Если этого не происходит, то это свидетельствует о недоразвитии фонетико-фонематических процессов.
Фонематическое восприятие – умственное действие по анализу, в основе которого лежит операция выделения конкретного звука из слова.
Фонетическое восприятие – умственное действие по определению количества и последовательности звуков, слогов в слове, слов в предложении.
Фонетический и фонематический слух начинают развиваться очень рано, опережая в своем развитии самостоятельную речь ребенка. Фонематический слух сам по себе не развивается, это те знания и умения, которые могут быть усвоены только в процессе обучения под руководством взрослого.
Фонетический и фонематический слух составляют речевой слух ребенка и являются тем фактором и стимулом, благодаря которому ребенок неправильное произношение доводит до нормы.
Если речевой слух ребенка недоразвит, то он неспособен проконтролировать
правильность произношения звуков, как самого себя, так и окружающих.
Если речевой слух ребенка недоразвит и не были созданы условия для формирования
звукослогового анализа, то в школе у ребенка наблюдаются стойкие нарушения чтения и
письма, затруднения в обучении письменной речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий