▼
воскресенье, 3 декабря 2023 г.
Консультация для родителей
Развитие графомоторных
навыков у детей дошкольного
возраста.
Современная школа предъявляет большие
требования к детям, поступающим в первый класс. Уровень
подготовленности детей не всегда соответствует этим требованиям. На
первом этапе обучения в школе дети чаще всего испытывают затруднения с
овладением навыком письма: быстро устаѐт рука, теряется рабочая строка, не
получается правильное написание букв; нередко встречается зеркальное
письмо букв; ребѐнок не различает «лево», «право», «страница», «строка», не
укладывается в общий темп работы.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких
координационных движений руки. Техника письма требует сложной работы
мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного
восприятия и произвольного внимания.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей
интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок,
имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически
рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
Для овладения навыком письма необходима определенная
функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к
письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия,
внимания могут привести к возникновению негативного отношения к учебе,
тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте
важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом.
Но важно помнить, что в дошкольном возрасте важна именно подготовка к
письму, а не обучение ему.
Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно.
Занятия должны быть интересными для ребенка, с элементами игры.
Например, очень весело и полезно устроить соревнования по запусканию
волчков, собиранию мелких бусин,
шариков пальцами, сложенными
«щепотью», а потом их опускать в узкое горлышко бутылки; плести косы,
шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, кнопки, закручивать шурупы,
гайки, завязывать узелки на верѐвке: игра всегда найдется и для мальчиков и
для девочек.
Для тренировки рук и пальцев используйте эспандер: игра «кто сильнее?»
Как можно чаще играйте в игры с мячом: ребенок должен научиться
ловить мяч кистями рук, бросать одной и двумя руками, отбивать мяч от
пола. Используйте мячи разного размера.
Для формирования тонко координированных графических движений
полезны следующие упражнения:
штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и
амплитудой движения руки;
раскрашивание листа в разных направлениях с ограничением и без
ограничения закрашиваемой поверхности;
обведение рисунка по контуру, копирование;
рисование по опорным точкам;
дорисовывание изображений;
разлиновка;
графические диктанты.
Сейчас в продаже имеется большой выбор различных раскрасок, рабочих
тетрадей для подготовки к школе.
Найдите время для занятий с ребенком и
навыков у детей дошкольного
возраста.
Современная школа предъявляет большие
требования к детям, поступающим в первый класс. Уровень
подготовленности детей не всегда соответствует этим требованиям. На
первом этапе обучения в школе дети чаще всего испытывают затруднения с
овладением навыком письма: быстро устаѐт рука, теряется рабочая строка, не
получается правильное написание букв; нередко встречается зеркальное
письмо букв; ребѐнок не различает «лево», «право», «страница», «строка», не
укладывается в общий темп работы.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких
координационных движений руки. Техника письма требует сложной работы
мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного
восприятия и произвольного внимания.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей
интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок,
имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически
рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
Для овладения навыком письма необходима определенная
функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к
письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия,
внимания могут привести к возникновению негативного отношения к учебе,
тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте
важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом.
Но важно помнить, что в дошкольном возрасте важна именно подготовка к
письму, а не обучение ему.
Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно.
Занятия должны быть интересными для ребенка, с элементами игры.
Например, очень весело и полезно устроить соревнования по запусканию
волчков, собиранию мелких бусин,
шариков пальцами, сложенными
«щепотью», а потом их опускать в узкое горлышко бутылки; плести косы,
шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, кнопки, закручивать шурупы,
гайки, завязывать узелки на верѐвке: игра всегда найдется и для мальчиков и
для девочек.
Для тренировки рук и пальцев используйте эспандер: игра «кто сильнее?»
Как можно чаще играйте в игры с мячом: ребенок должен научиться
ловить мяч кистями рук, бросать одной и двумя руками, отбивать мяч от
пола. Используйте мячи разного размера.
Для формирования тонко координированных графических движений
полезны следующие упражнения:
штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и
амплитудой движения руки;
раскрашивание листа в разных направлениях с ограничением и без
ограничения закрашиваемой поверхности;
обведение рисунка по контуру, копирование;
рисование по опорным точкам;
дорисовывание изображений;
разлиновка;
графические диктанты.
Сейчас в продаже имеется большой выбор различных раскрасок, рабочих
тетрадей для подготовки к школе.
Найдите время для занятий с ребенком и
проведите его интересно и с пользой!